Статьи

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?

Для обеспечения максимального комфорта в автомобиле и приятных поездок необходимо установить качественные акустические динамики в салоне. При выборе акустики важно учитывать не только её дизайн и размер, но и тип, предлагаемый производителем.

В настоящее время акустические системы делятся на две основные категории: коаксиальные и компонентные. Какие особенности у каждой из них и в чем их различия?


Коаксиальная и компонентная акустика – особенности и отличия

Обе акустические системы представляют собой набор компонентов, включающий магнитолу, динамики, сабвуфер, чейнджер, усилитель, провода и монтажные элементы. Основное различие между ними заключается в расположении звуковых источников в салоне автомобиля.

Чтобы сделать обоснованный выбор при покупке акустики, стоит обратить внимание на особенности каждой категории:


Коаксиальная акустика.

В этой системе могут использоваться два или более динамиков, объединенных в одну конструкцию, способную воспроизводить звук на разных частотах. Основным преимуществом коаксиальной акустики является простота установки и возможность воспроизводить музыку на различных частотах из одной точки.


Компонентная акустика.

Эта система состоит из двух-трех и более динамиков, каждый из которых устанавливается индивидуально. Монтаж такой акустики требует больше времени и усилий. В отличие от коаксиальной, компонентные системы обеспечивают более четкое и чистое звучание без наложения частот. Правильное размещение динамиков в салоне значительно улучшает качество звука.


При выборе акустики важно учитывать, что коаксиальная система имеет узкую направленность звука, поэтому динамики следует устанавливать на специальной полке за задними сиденьями автомобиля. Компонентные динамики можно размещать в разных местах, что создает объемный звук. Однако для качественного звучания потребуется более сложная настройка, учитывающая три частоты (НЧ, СЧ и ВЧ).

Разница между коаксиальной и компонентной акустикой заключается в их форм-факторе, что определяет преимущества каждой системы. Коаксиальная акустика станет отличной заменой штатным динамикам и не потребует больших затрат. Компонентная акустика предназначена для ценителей высококачественного звука: после индивидуальной настройки она позволит насладиться полным спектром эмоций от прослушивания любимой музыки.

Особенности выбора для разных моделей авто

Еще одним важным аспектом, на который рекомендуют обращать внимание эксперты, является модель автомобиля, где будет установлена акустическая система. Если автомобиль имеет небольшой салон, то устанавливать компонентную акустику нет смысла, потому что никакой разницы заметно не будет, а переплатить за акустику придется.

В малолитражных автомобилях (например, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Nissan Micra, Hyundai Getz, Toyota Yaris, Chevrolet Spark, Skoda Fabia, Ford Fiesta и т.д.) нецелесообразно использовать компонентную акустику. Весь спектр частот не сможет полностью раскрыться в небольшом пространстве салона, а само стереоустройство займет практически всю полезную площадь багажника.

В среднегабаритных машинах класса C и D (например, Honda Civic, Nissan Almera, Chevrolet Cruze, Opel Insignia, Kia Optima, Ford Mondeo и т.д.) можно обойтись бюджетной коаксиальной акустикой. Она обеспечит живые басы и разборчивые средние частоты без фазовых искажений.

Лучшим вариантом для больших автомобилей (например, Jaguar XJ, Lexus LS, Kia Quoris, Ford Galaxy, Fiat Doblo и т.д.) станет компонентная акустика. Ее элементы, разнесенные по салону, создадут эффект сцены и помогут добиться идеального звучания музыки.